Неточные совпадения
Поэтому настоящая философия истории есть философия истории эсхатологическая, есть
понимание исторического
процесса в свете конца.
У него другое
понимание христианства, византийское, монашески-аскетическое, не допускающее никаких гуманитарных элементов, другая мораль, аристократическая мораль силы, не останавливающаяся перед насилием, натуралистическое
понимание исторического
процесса.
Должен быть восстановлен и на незыблемых основаниях утвержден реалистический тезис относительно бытия, реалистический критерий истины и реалистическое
понимание процесса познания.
Книга его характеризуется переходом от философии формальной к философии материальной, от индивидуалистического
понимания процесса знания к
пониманию соборному.
Так возражают защитники существующего строя. И рассуждение это было бы совершенно справедливо, если бы переход людей от одного
понимания жизни к другому совершался посредством только одного того
процесса, при котором каждый человек отдельно и один за другим познает опытом тщету власти и внутренним путем постигает истины христианские.
У одних (преимущественно у современных представителей «религиозно-исторической» школы в протестантизме) это сближение делается чересчур внешне и тенденциозно, а другими столь же тенденциозно затушевывается; религиозно осмысленное сравнительное изучение культов есть одна из задач, настоятельно вытекающих из правильного
понимания природы религиозного
процесса в язычестве.» [«Знаете, что когда вы были язычниками — έθνη, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас — ως αν ήγεσθε άπαγόμενοι» (1 Кор.
Два
процесса необходимы, когда ставится тема пола и любви-эроса: внешнее освобождение от гнета и рабства общества и авторитарного
понимания семьи и внутренняя аскеза, без которой человек делается рабом самого себя и своей низшей природы.
Понимание общества и общественного
процесса у Гегеля тоже может быть признано органическим.
Также противоречит философии личности и свободы телеологическое
понимание мирового
процесса.
Но мне совершенно чужд монизм, эволюционизм и оптимизм Фихте, Шеллинга и Гегеля, их
понимание объективации духа, универсального Я, разума в мировом и историческом
процессе, особенно гегелевское учение о самораскрытии духа и развитии к свободе в мировом
процессе, о становлении Божества.
Органическое
понимание духа, выдвигаемое романтиками, есть виталистическое
понимание духа, связывающее его с жизненным
процессом.
С этим связана прерывность в историческом и социальном
процессе, невозможность его исключительно органического
понимания.
Но он почему-то вообразил, что это есть материалистическое
понимание исторического
процесса, в то время как борьба эта, как и всякая человеческая активность, есть борьба духа, и результаты ее зависят от состояния духа.